Асфальтная крошка — это сравнительно материал, что появился не так давно, но уже активно применяется во время обустройства дорог. Так называемое вторсырье состоит из старое срезанное асфальта. Укладка асфальтовой крошки — это правильный выбор для качественной дороги.
Асфальтная крошка, как материал имеет ряд важных достоинств:
- гранулы битумной эмульсии и асфальтобетона;
- легкость в укладке;
- цена асфальтной крошки ниже, нежели нового материала;
- износоустойчивый и долговечный материал в случае соблюдения всех требований к технологии (укладка асфальтовой срезки проводится в сухую погоду);
- надежное покрытие, которое не будет требовать ремонтных работ в ближайшие годы;
- крошка попадает во все пустоты и максимально уплотняется.
Цены на асфальтную крошку
Формирования стоимости этой смеси для дорог измеряется в кубах. Для 1 м3 понадобится 1400 кг, если пересчитать на 1 м2 это около 0,15 куба. А приобретая подобный материал, необходимо заказывать и самосвал, который доставит эту крошку на рабочее место.
Как добывается такой материал из асфальта
Укладка асфальтового покрытия, как и его качество зависят не только от самого процесса работы и соблюдений правил, но и того как его сделали. Такие отходы появляются при асфальтировании дорог или их ремонте. Такая смесь имеет в себе цементобетонную, резиновую крошки и другие материалы, в меньшем количестве.
Как производится асфальтная крошка
Холодной фрезирование это способ, при котором срезается слой за слоем старый асфальт. Эта работа может проходить самоходным, прицепным, навесным способами.
Основным инструментом, что используется с дорожной фрезой – это барабан фрезерный с резцами, что при вращении разрушает все покрытие на всем пути. В зависимости от количества резцов на фрезерном барабане меняется размер фракций самой крошки (много резцов дают мелкую и наоборот). Также размер исходной смеси зависит от типа (песчаная, мелко- или крупнозернистая). Процесс холодного фрезерования используется в местах, где нужен капитальный ремонт дороги.
Дробление с помощью асфальтобетонного лома – это механическая работа, которая заключается в измельчения кусков асфальта, что до 2000 мм в диагонали. Чаще всего они получаются после работы отбойного молотка, экскаваторного ковша, бульдозера, автогрейдера с кирковщиком. После такого приема часто используется рассеивание, чтобы разделить полученный материал на разные фракции.
Сферы использования асфальтной крошки
Укладка Асфальтовой Крошки — это вариант, который одновременно является и бюджетным, и качественным. Поэтому он применяется в самых разных сферах при строительстве:
- дорог не основного назначения без сильной нагрузки;
- во дворах, скверах, парках, тротуарах;
- хозплощадок, стоянок;
- в местах для занятий спортом.
Также асфальтная крошка применяется при строительстве магистралей, а точнее съездов, обочин, тем самым, не допуская деформации и колебания нового асфальта. А еще крошка используется на стройке для обсыпания перед укладкой чистового пола. Подобный прием помогает защитить пол и фундамент от сырости и выступает в качестве изоляции.
Укладка асфальтовой крошки — технология
Асфальтовая крошка укладка — это современный способ обустройства дорог, там, где их никогда ранее не было, но для этого очень важно соблюдать весь технологический процесс:
- выравнивание земляного основания;
- монтаж геотекстиля (помогает сделать подобную дорогу более долговечной);
- монтаж песка с уплотнением (20 см);
- монтаж щебня с 15 см толщиной (фракция 40/70 – для болотистой местности, 20/40 для твердых оснований);
- укладка асфальтового покрытия в 10-20 см толщины с дальнейшим уплотнением.
Такая технология используется в местах, где не ездит тяжелая техника к примеру, на второстепенных дорогах и в поселках.
Если же предстоит работа с площадками, стоянками и заездами, тогда укладка асфальтовой крошки технология, которой должна применяться немного отличается. В таких работах нужно:
- очистить и выровнять основание;
- насыпать, разровнять и утрамбовать щебень;
- засыпать 20 см слой асфальтной крошки;
- укатать все еще раз.
Еще один способ, который считается более экономичным – это заливка битумной эмульсией прямо на земляное основание, а затем выгрузка и выравнивание самой крошки. В таком случае достаточно всего 10 см материала, который затем повторно заливается битумной эмульсией, и затем опять такой же слой основного материала. Но подобный способ подходит для парковых дорожек, тротуаров и мест без особой нагрузки.
Чтобы качественно и надежно уплотнить и тем самым сделать долговечным дорожное покрытие, необходима специальная техника. Асфальтовая крошка укладка, которой проходит на любых дорогах или площадках не обходится без дорожного катка иногда можно заменить ручным или виброплитой. А дополнительно идет уплотнение всеми проезжающими автомобилями.
Недостаток асфальтной крошки
Надежность и долговечность подобного дорожного покрытия зависит не только от самого сырья (лучше, если этот материал снимается с главных дорог), но и от метода производства (фреза и дробилка).
Укладка асфальтовой срезки может проходить круглый год, но при этом ее качество отличается. Единственным недостатком подобного материала можно считать то, что он не выдерживает больших нагрузок и под воздействием их веса разрушается.
Кроме того, желательно асфальтную крошку после укладки залить слоем битумной эмульсии. Это поможет обеспечить дополнительную защиту нового дорожного покрытия.
Подобный материал под воздействием солнечного света затвердевает и становится более прочным и долговечным. К тому же качественно уложенная асфальтная крошка не боится ни осадков в виде дождя и снега, ни температурных перепадов.